К 45-летию первой постановки балета Ромео и Джульетта на киевской сцене главные партии в спектакле исполнит самая красивая балетная пара Европы Екатерина Кухар и Александр Стоянов.

Алексанр Стоянов

Спектакль Ромео и Джульетта – это музыка Прокофьева от которой по телу бегают мурашки.

О своем персонаже: Шекспир в имена персонажей вложил некий смысл: Ромео — с латинского “паломник“, у Шекспира это скорее всего “паломник любви“. Если у Тибальдо это страсть к дракам, то у Ромео – страть любить. 

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

О том как настроиться на спектакль и свою роль:

В этом спектакле главное не настраиваться, а чувствовать. Я эту роль очень чувствую, потому что танцую с любимой женщиной, знаю текст спектакля и пьесы.

Возможно ли атмосферу спектакля/театра передать по телевидению: Совершенно невозможно. По телевидению можно услышать музыку, увидеть картинку. Но то состояние в котором находится весь зал, ту невидимую нить, которая соединяет зрителя с артистом почувствовать можно только в театре. Некоторые зрители снимают на телефоны отрывки спектаклей и выкладывают их в YouTube , но такое видео подходит только для “good memories“. Видео не передает душу и атмосферу театра. В нашем оперном театре запрещено снимать спектакли. За это даже предусмотрено наказание в виде штрафа.

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

С какими эмоциями и мыслями должен уйти зритель с этого спектакля:

Некоторые зрители говорят, что плакали на спектакле. Некоторые –  наоборот, что у них был повод переосмыслить свои ценности и они ушли наполненными. Наверное, все индивидуально.

Екатерина Кухар

Ромео и Джульетта – В начале спектакля – это юность, беззаботность, легкость. Ближе к концу спектакля: юношеский максимализм, который приводит к драме. 

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

О своем персонаже: Шекспир о Джульетте сказал: “Голубка между галками“. Она и вправду в начале спектакля очень нежна, невинна, искренняя. Но дальше раскрывается ее упрямый и сильный характер, она готова идти наперекор судьбе, проявляется такой юношеский максимализм. Жизнь у нее в черно-белых тонах. Нет полутонов. Для девушек в возрасте Джульетты это характерно.

К слову в спектакле изменения в ее настроении, взглядах, ценностях передаются не только с помощью танца, но и в цвете, костюмах. Символика цвета – это особый язык, которым пользоваться Шекспир.

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

В этом спектакле я меняю 5 образов, все они разные и по цветовой гамме, и в деталях. Это один из самых сложных спектаклей по количеству переодеваний.

Первый образ – Джульетта – девочка.  В первом акте я выхожу в белой ночнушке, с легким незаметным кружевом, неброские стразики, она даже немного пуританская –  это символизирует невинность героини.

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

Следующий наряд, на контрасте в этом же акте Джульетта выходит на бал в розовом платье. Где присутствует  декольте, опущенные плечики, воланчики, сетка на рукавах, выразительная вышивка, стразы.

Читай также: Кармен-сюита: как танцоры готовятся к премьере

Когда Джульетта встречает Ромео на балконе, она уже в третьем наряде – это ночнушка, но уже другая. Она также белая, но более нарядная.

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

Четвертое – белое свадебное платье, украшенное жемчугом. И наконец пятое – нежно голубого цвета.

О том как настроиться на спектакль и свою роль. Я всегда отталкиваюсь от музыкального сопровождения. Музыка меня мгновенно вводит в нужный камертон.

Что самое сложное в постановке Ромео и Джульетта:

Самое сложное для меня в спектакле Ромео и Джульетта – необычная хореография. Определенный почерк постановщика Анатолия Шакеры, хореография не похожа ни на какую другую. Смещение стиля хореографического с неоклассикой.

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

С какими эмоциями должен уйти зритель с этого спектакля:

Чтоб ежедневно чувствовать вкус к жизни, человеку необходимо окружать себя прекрасным, а женщинам особенно. Атмосфера театра вдохновляет. Спектакль дает зрителю возможность не только насладиться игрой актеров и их танцем, но и ненадолго окунуться в чужую жизнь, прожить ее для того, чтобы по новому взглянуть на свою жизнь и свои проблемы. Чтобы переосмыслить и получить новые впечатления. 

Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Репетиция балета Ромео и Джульетта: Екатерина Кухар и Александр Стоянов
Фото: Марина Головнева

Смотри видео с репетиции балета Ромео и Джульетта:

%video599192%