Влад, для чего вы пошли на проект?

– Раньше я не сильно задумывался, зачем живу, как, сколько я хочу прожить…  А сейчас понял, что я очень хочу жить дальше. Хочу жить счастливой полноценной жизнью. Хочу показать людям с похожей  бедой, что после диагноза ВИЧ жизнь не останавливается.

Вы знаете, как вы заразились?

– Три года назад я встретил в клубе одного знакомого. Я был один, он с товарищем. Пригласил к нему за столик. Мы посидели, выпили, поговорили, решили поехать к нему. Друг сказал ,что его товарищ иногородний, поэтому поедет с нами, потому что ему негде ночевать. А дома случилось так, что меня изнасиловали. Мы не предохранялись тогда. Я думаю, что именно тогда и заразился.  

Вы кому-то сказали?

– Сразу сообщил маме. Сказал близким друзьям. И очень рад, что те люди, кого я считал близкими от меня не отвернулись.

А бывшим партнерам?

– Если честно, не всем. На тот момент у меня был партнер, которому я сообщил. Еще двум не сказал. Не потому, что не хотел. Просто это были случайные знакомства, которые произошли еще до того, как я узнал свой диагноз. Я не знал имен этих людей, не знал как найти их в соцсетях. Ведь часто люди с нетрадиционной ориентацией скрывают свои настоящие имена. Это была еще одна причина, почему я пришел в Детектор лжи  – возможно, они меня увидят по телевизору и пойдут провериться. Очень хочу, чтобы у них все было хорошо.  

Сколько у вас вообще было партнеров?

– За всю жизнь? Думаю, более 100… Я никогда их не считал. Как-то пробовал, сел вспоминать имена, лица, на 50-ти сбился, и бросил это дело.

Влад, когда вы поняли, что вам интересны мужчины, а не женщины?

– Наверное, в подростковом возрасте.

Ваши родители в курсе?

– Мама – да. Я сам завел этот разговор. У нас были очень напряженные отношения. Мы часто ругались, она не понимала мой образ жизни, ей не нравилось, как я выгляжу, как одеваюсь. Я понимаю ,что она просто боялась за меня и хотела как лучше. Но и себя я изменить не мог. Поэтому подумал: или я все расскажу и мы наладим отношения, или окончательно потеряем друг друга. Мне было тогда 14 или 15, точно не помню. К счастью, мама приняла меня таким и сейчас между нами все хорошо.

А отец?

– Он не живет с нами. Мои родители расстались, когда мне было 3 месяца. Отец часто поднимал руку на маму, она не захотела так жить. Кстати, я это говорил в студии Детектора и хочу повторить еще раз: в том, что я гей, мама нисколько не виновата. Я знаю, что есть люди, которые сразу обвиняют родителей: мол, плохо воспитали, не досмотрели.  Это неправда. Такими, как я, рождаются, а не становятся. И я не позволю думать о маме плохо и обвинять ее в чем-то, в чем она не виновата.

Влад, вам сложно было перед зрителями в студии и телекамерами открыто рассказывать о себе такие подробности?

– Абсолютно легко. Я честный человек, открытый, всегда искренне говорю, что думаю. Те, кто хорошо меня знал, ничего нового в программе не услышали. А те, кто не знал,  возможно, смогут сделать какие-то выводы. Может кому-то моя история поможет не отчаиваться. После выхода программы очень много людей мне пишут в соцсетях. И только с позитивными сообщениями: поддерживают, спрашивают совет, спрашивают, как проходили съемки. Пишут люди с похожими историями, пишут с другими какими-то проблемами – те, кому нужна поддержка.

Как распорядились выигрышем в 15 тысяч гривен?

– Я сейчас учусь, поэтому деньги пошли на оплату обучения. Получаю профессию повар-бармен-официант. Это будет уже вторая моя комплексная профессия. Первая – художник-декоратор и маляр-штукатур 3 разряда. Пока тяжело остановится на чем-то одном, ищу свое. 

Вы чувствуете к себе неприязнь со стороны окружающих?

– Неприятно, когда люди начинают шарахаться или думать, что я хочу кого-то специально заразить. Я не стесняюсь говорить, что я гей. Да, я инфицирован. Но ВИЧ передается исключительно половым путем или через кровь, и никак не через посуду, например.  А то у меня был случай, когда я пришел к своей подруге, а ее подружка начала шуметь, чтобы я не пользовался ее тарелкой, чашкой, чтобы не заразить ее…

Вы проходите специальную терапию?

– Она меня пугает. У меня и раньше был слабый иммунитет. Предпочитаю придерживаться здорового образа жизни, чем ложиться в больницу и принимать уколы и таблетки. Я стою на специальном учете. Все, что можно делать в домашних условиях – я делаю. Регулярно сдаю анализы. Занимаюсь спортом, алкоголь употребляю очень редко, стараюсь бросить курить.

Влад, вы смогли бы связать свою судьбу с человеком, не инфицированным ВИЧ?

– Нет. Даже если он будет готов к этому. Я знаю, что есть пары, где только один партнер инфицирован, и они живут вместе, рожают здоровых детей. Я так не смогу. Я буду ощущать себя палачом, а с такими эмоциями нормальных отношений не построишь. Это мой выбор. Мне нужен человек,  рядом с которым я буду спокоен душой и телом. А это только такой, как я.

Не жалеете, что пришли в Детектор лжи?

– Нисколько. Я благодарен за такую возможность рассказать о себе. Может, кому-то моя история поможет не отчаиваться. Может, меня увидят люди, которым я хотел бы сообщить о своем диагнозе. Хочу сказать: ВИЧ – это не конец жизни. Таких людей очень много, и они живут, радуются, строят семью, бизнес, учатся, работают и живут полноценной жизнью.

Смотри также: За кадром одного из самых скандальных шоу Детектор лжи (ФОТО)

Герои программы Детектор лжи – люди, драматические жизненные истории которых для большинства близких являются тайной, а для общества, как правило, табу. Участникам экспериментального психологического проекта предстоит правдиво отвечать на сложные, а порой и нелицеприятные вопросы на произвольные темы.

Рассказать правду о себе нужно на детекторе лжи (полиграфе) в присутствии родных или близких. За каждый блок искренних ответов герой получает от 5000 до 250 000 грн. 

Читай также: Детектор лжи: Давид Джиджелава сорвал джекпот