Художники жили и работали вместе. Они создали, как называли это сами, "коллективное существо". Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов, и вообще, вели себя как близнецы.

Для перформанса Смерть себя художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая ее.

Читай также: Моя история: В монастыре я обрела смысл жизни



В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою историю любви, Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине.  

Абрамович вспоминала: "Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я – от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда".

Читай также: История любви: Сила обещания

Прошло 22 года. И в 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс – Художник присутствует. Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Дальше просто посмотри видео:

[видео более недоступно]

Читай также: Софи Лорен и Карло Понти: История вечной любви