В мужском сознании живет образ недоступной, но эмоционально теплой женщины, которая примет его всякого и ничего не потребует взамен. Образ матери? Сестры? Миф этот настолько силен, что, если у тебя завелись такие друзья-мужчины, то есть мужчины-подруги, тебе просто не удастся от них отделаться! Конечно, они заметят твое неудовольствие, но не поспешат закрепить отношения, например, выслушать тебя в ответ или оказать какую-либо помощь по хозяйству. Они исчезнут надолго в неизвестном направлении, пока не почувствуют, что пришло время слить свои проблемы еще раз. Они уверены, что происходит это настолько редко и необременительно, что тебе просто не в чем будет их упрекнуть.

Но если ты все-таки захочешь не просто выслушать, но и посочувствовать в традиционно женской манере, например, скажешь ему: «Дорогой, я тебя понимаю!», «Как жаль…», «Ну-ка, ну-ка, сядь поближе да расскажи поподробней, как это было?» — лучше бы ты молчала. Потому что он сразу сообразит, что это ловушка, что ты затаскиваешь его на свою территорию, чтобы вести войну по своим правилам. Не настолько он глуп и наивен!

Сочувствие мужчине представляет настоящую проблему, если учитывать, что чувства — это то, что мужчины приучены скрывать даже от самих себя. Даже когда они глубоко страдают, мы видим перед собой их при полном параде и в абсолютном блеске. Чем хуже у них на душе, тем лучше они стараются выглядеть. И даже когда кто-то из них решается пожаловаться на жизнь, мы видим перед собой вполне сохранного субъекта. Мысли, которые приходят нам на женский ум, неутешительны для мужчин: «Жалуется из-за какой-то чепухи, нам бы такие проблемы!» В результате мы отбиваем у них охоту и всякую надежду на душевный разговор. Мужчины сбивают нас с толку, кода в трудные минуты пытаются выглядеть лучше, чем обычно. Мужчины думают, что хорошо держатся и это им зачтется. А мы думаем, что не так уж плохи их дела, если хватает сил на выпендреж.

Они рисуются, чтобы произвести на нас впечатление, а вовсе не собираются сдаться в плен со всеми потрохами. Все, что я посоветовала бы вам сделать, — это подтвердить на словах, что он еще ого-го! Молодец-огурец! Обращение к запасному варианту — это проба нижнего порога своей привлекательности. Если даже подруга откажет ему во внимании, нужно что-то предпринимать экстренное. Напиться? Повеситься? Проиграться в прах?

Душевный контакт между мужчиной и женщиной кажется невозможным еще и потому, что у нас разные, если не сказать враждебные, идеалы. Например, всякий настоящий мужчина больше всего боится быть женщиной. В то время как женщина с самого детства живет в расчете на то, что ей удастся стать именно настоящей леди. В продолжение первого страха существует и второй — мужчины боятся стать объектом мужских же притязаний. Но это как раз то, о чем грезят женщины! Мы настолько противоположны даже в своих анатомических переживаниях, что у нас нет практически ни одного шанса понять друг друга по-настоящему.

В мозгу мужчины существует как опция исключительная женщина, которая не только лучше всех женщин, но и лучше всех мужчин. Такой они готовы поклоняться. В чем ее отличие от всех остальных? Она нисколько не сомневается в исключительности мужчины. Ни разу, никогда, что бы ни происходило в реальности, она не предала его идеалы, не уколола укоризной, не отвернулась, не прокляла. Понятно, что такой женщиной может быть или Богоматерь, или мумия.

Нужно придумать и выучить фразы, которые поддерживали бы идеальную сферу мужчин.

1. Ты прекраснее всех, кто мне приходит на ум в лучшем расположении духа.

2. Мне дико нравится, как ты это (неважно что) делаешь!

3. Дорогой, ты лучший мужчина Евразии!

4. А кто у нас абсолютный чемпион по омлетам? (Лучше — по завтраку из яиц, но это зависит от того, кто готовит завтраки).