Жители западных стран ежегодно приобретают антидепрессанты на сумму 800 млрд евро. По данным Европейского коллежда нейропсихофармакологии, расстройствами нервной системы страдают чуть меньше половины (38%) населения Великобритании, Германии, Италии и Швеции.

Оказалось, что жизнь в Европе – отнюдь не сахар. По статистике, каждый третий взрослый европеец жалуется на головные боли, нервные и психические расстройства. А за лечение им всем приходится платить.
 
 
"Возрастающая цена расстройств мозга – это бомба замедленного действия для экономики ЕС и европейского общества в целом", – говорится в докладе исследователей Европейского совета по изучению мозга.
 
Главная причина высокой стоимости препаратов от головы, считают ученые, заключается в достаточно агрессивной ценовой политике фармакологических компаний. Они практически не проводят новые клинические исследования и не занимаются разработками более дешевых лекарств. Производителей антидепрессантов на данный момент все устраивает: их товар не задерживается на полках, какую бы цену ему не назначили.
 
 
Бессоннице, депрессии, алкогольной и наркотической зависимости подвержено огромное количество европейцев. Как правило, их ежемесячный доход не ниже среднего, поэтому затраты на успокоительные или, наоборот, стимуляторы, являются лишь малой статьей их расходов. Но если посмотреть на конечную прибыль, которую получают фармакомпании от общего оборота лекарств, итоговая сумма пугает. Экономический ущерб от продажи лекарств, помогающих при мигрени, общей вялости организма и т.д. (вплоть до болезни Паркинсона), ученые называют "огромным и все расширяющимся".
 

Напомним, что ученые предостерегают: нас лечат от выдуманных болезней. Благодаря выдуманным недугам за их счет продолжают обогащаться фармацевтические компании и медики. Так, в медицине регулярно появляются новые методы диагностики и лечения, новые технологии, лекарства и биологически активные вещества. Чаще всего, конечно, они относятся к уже известным болезням, но подчас для продвижения на рынок новинок приходится одновременно открывать и неизвестные прежде болезни. Или объявлять заболеванием то, что прежде таковым не считалось.