На фоне новостей о пожаре в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС, очаги которого гасят спасатели, жителей столицы охватила паника. Люди беспокоятся, что власти обманывают население, утверждая, будто радиоактивной опасности нет. Как перестраховаться и обезопасить здоровье рассказал опытный семейный врач и медэксперт шоу Все буде добре, Константин Зеленский.

Читай также: Я соромлюсь свого тіла: Как уберечься от папилломавируса

“Мне сегодня тоже родственники звонили и советовали, чтобы ребенок не выходил на улицу, – говорит Константин Зеленский. – Но я думаю, истерия вокруг пожаров в Чернобыле – это не столько реальная угроза, сколько пример классических социальных страхов. Во-первых, тамошняя радиация крепко въелась и достаточно глубоко ушла в грунт. В траве радиации точно нет. Сгоревшие деревья тоже не представляют угрозы, потому что зола не летит на большие расстояния. Теоретически опасны пыль и дым, но ветер слишком слабый. Поэтому даже белорусам, в сторону которых сейчас дует ветер, бояться нечего. Когда дым дойдет к ним, то концентрация там будет уже минимальная или, как еще говорят, следовая. Я бы даже сказал: гомеопатическая. Вот собственно и все. А страхи перед радиацией, как перед чем-то, что нельзя увидеть и пощупать, они всегда были и будут. Да и пожары в Чернобыле случаются регулярно. Просто, возможно, в этот раз пожар получился больше, чем обычно, вот ему и придали такую пиар-огласку. В зону отчуждения двинулись наши известные политические деятели, так что новость быстро распространилась в уязвимой среде домохозяек и пенсионеров, которые активно распространяют и подогревают слухи об опасности“.

Читай также: Специалисты выяснили, как болеют украинцы

Для тех же, кто все равно предпочитает на всякий случай перестраховаться, Константин Зеленский советует поступить так: “Сегодня точно можно выходить на улицу, потому как ветер дует в сторону Белорусского Полесья. А завтра, когда ветер будет северным, желательно целый день просто отсидеться дома. Вам будет морально проще. Послезавтра ветер снова поменяется, а пожар стухнет вообще. Реальная опасность если и будет, то микроскопическая“.