Часть пятая, заключительная (часть четвертая)

Умка слушал папу, стараясь уловить каждое слово. Оказалось, что Ростик жил 100 лет назад и приходился ему пра-пра-пра-пра-дедом! Он сильно заболел и несколько дней пролежал в горячке. Врачи разводили руками и готовили родителей к худшему, но случилось настоящее чудо: мальчик не только очнулся, но и довольно быстро пошел на поправку.

И вместе с тем с ним начали происходить странные вещи. Он рассказал маме, что их корова Белка потеряется в лесу, но они ее найдут через два дня. Рассказал, что через год мама подарит ему сестричку Настеньку. Рассказал, что папа сломает ногу, а у соседей сгорит сарай со всем урожаем. Родители боялись, что болезнь повлияла на его голову, но когда пророчества Ростика стали сбываться, они поняли, что этому нет объяснения...

– И вот как-то раз он спас всю семью от гибели.  Это случилось спустя месяц после того, как у Ростика действительно родилась сестричка. Была глухая ночь, но твой пра-пра-пра-пра-дедушка внезапно проснулся и начал будить всех членов семьи. Он сказал, что им нужно бежать в лес, но все только пытались его успокоить и говорили, что ему просто приснился страшный сон. Но потом мама прижала к груди новорожденную доченьку и вспомнила, как Ростик за год до этого предсказал ее появление на свет. Тогда она послушала сына, и вся семья выбежала из дома. А спустя всего несколько минут они стояли и наблюдали за тем, как языки пламени съедают стены их жилища - в дом попала бомба. Шла Первая мировая война,  и в тот день вся наша семья могла погибнуть под обломками, но этого не случилось благодаря Ростиславу Гавриловичу. Такая вот необычная история, сынок. А теперь бегом отправляйся в свою комнату, тебе давно пора спать.

Папа слегка шлепнул малыша по попе, подгоняя его в нужном направлении, но в полумраке он не заметил, что Умка прихватил с собой елочную игрушку.

Малыш спрятался под одеялом и быстро заговорил:

–Ростик, я знаю, что с тобой случилось! Ты вернешься к своим родителям, и уже очень скоро!

– Правда? Но откуда ты знаешь?

И тут шар помутнел и рядом с Ростиком появилась крыса. Та самая старая крыса, которая живет с башмачником и знает все его тайны. Она заговорила с мальчиками:

– Ростик, в шаре замкнуто только твое сознание. За три дня, которые ты провел в горячке, оно совершило огромное путешествие сквозь года и стало свидетелем событий, которые происходили в твоей семье за 100 последних лет. Это знание открыл тебе старый башмачник, таким образом он хотел сохранить не только твой род, но и свой. Мама Умки – это его потомок, и если бы она не повстречала его папу, то так и осталась бы одинокой, и на этом бы оборвался род старого башмачника. А теперь, мальчики, слушайте меня внимательно. Когда пробьет полночь, ты, Умка, должен отыскать под елкой трифаронный мультикарточный оптимизатор, и направить его луч прямо на игрушку. Только после этого вековое путешествие Ростика завершится, и он сможет вернуться домой.

Настала новогодняя ночь, и мама с папой разрешили Умке впервые встретить Новый год со всеми. Пять лет – это уже такой серьезный возраст, поэтому мальчика нарядили в праздничную пижаму с пингвинами и усадили за стол рядом с бабушкой и холодцом. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один... С Новым годом!!! Мама с папой обнялись и поцеловали друг друга, а тем временем Умка уже терзал свой подарок, который лежал под елкой. Это он! Желанный, долгожданный, с лазером... Он ухватил свой трифаронный мультикарточный отпимизатор и направил его луч прямо на игрушку. “Счастливого пути“, – прошептал Умка, глядя на шар, внутри которого одни картинки сменяли другие... Ростик, крыса, старый башмачник, 1916-й, сани, елка, мамины руки, Маруся... Маруся!

– Мрррр, – донеслось откуда-то из-под стола.

– Маруся, неужели! А мы решили, что ты вышла замуж за того черного, с поломанным ухом. Ну привет, угощайся холодцом, раз пришла!, – сказала мама.

За столом возникла суета и из-за шума семейной возни никто не обратил внимание на то, что один шар на елке немного качнулся, загорелся ярким светом и погас навсегда.

– Он дома, обнимает маму и папу, – сказала Маруся, жуя кусок мяса и подмигивая Умке.

Он дома.