Вики Хассан родился в солнечном Триполи, в Ливии. Его детство закончилось, когда в 1960-х годах на его родине начались восстания. Вместе с семьей он переехал в Рим. В юности он не мечтал о карьере модного дизайнера, он очень хотел стать художником.

Часто родители не поддерживают детей, делающих выбор в пользу творческих профессий, и настойчиво советуют им найти настоящую работу. Но отец Хассана, напротив, поддерживал стремление сына стать художником.

В возрасте 17 лет Вики Хассан стал подрабатывать грузчиком. А потом устроился в магазин одежды складским рабочим. «Я работал на самом нижнем уровне, на складе, - рассказывает он. - А потом попросился наверх, в торговый зал. Директор разрешил мне работать продавцом сначала в выходные, когда покупателей было особенно много. Оказалось, что у меня это хорошо получается. А потом я попробовал оформить мою первую витрину, и она оказалась очень удачной. Тогда меня попросили оформлять витрины и других магазинов. Так я дорос и до должности директора - сначала одного магазина, а затем и нескольких».

Однажды Вики Хассан уговорил владельца закупить одежду другого стиля. Более модные вещи, отличавшиеся от привычной классики, привлекли внимание не только к магазину, но и к нему самому. И тогда Хассану повезло - будущий партнер пришел к нему сам и предложил открыть свой собственный магазин. Партнер вкладывал деньги, Хассан - свои знания и умения, а прибыль делилась пополам. «Это был совсем маленький магазин, - вспоминает Хассан. - Но это был мой шанс! Я был полон энтузиазма.


Когда Хассан понял, что не может найти одежду, которая полностью удовлетворяла бы его, он решил делать ее сам. «Я бывал в Англии и Франции, закупал там одежду для магазинов в Риме, - вспоминает он. - Кое-что мне нравилось, но я редко был полностью удовлетворен. В моем магазине работала портниха, которая подгоняла наряды для посетителей. Я принес ей джинсы и дополнительные детали и попросил усовершенствовать модель. Я работал над идеями, и получались оригинальные вещи, каких еще не было на рынке».

Оказалось, что джинсы, усовершенствованные Хассаном, хотят заполучить многие модники. Люди стали оставлять заказы, образовалась очередь. «Мы делали вещи в маленькой лаборатории, - говорит он, - но она в какой-то момент оказалась неспособна обеспечить спрос. Мы уже делали по 100-120 пар джинсов, но этого было мало. Люди ждали свою пару по 2-3 недели. Когда однажды субботним утром я увидел очередь из 50 человек, стоящих на улице возле магазина, я понял, что мы должны что-то с этим сделать».

Успех магазина ENERGIЕ, ставшего культовым местом, подтолкнул Хассана к созданию в 1989 году небольшой собственной коллекции одежды. «Мы запустили первую мужскую джинсовую коллекцию. Я очень боялся. Однако она имела успех. В первый же сезон мы продали 150 000 предметов. В это было сложно поверить. Вот так мы и начали. Сначала была Италия, потом Германия, Англия и т.д.»

Существует ли секрет, как сделать проект модным?
Вики Хассан утверждает, что никакого секрета нет. «Просто нужно быть энтузиастом, заниматься любимым делом, верить в то, что делаешь, иметь ясное видение направления движения, - считает он. - Нужно понимать, за каким клиентом следовать, потому что нельзя угодить всем. Нужно строго следовать своему пути, даже если кто-то будет говорить, что вы сошли с ума, и у вас ничего не получится. И работать, работать и еще раз работать. Я работал по ночам, чтобы сделать магазин ENERGIЕ особенным. Когда мировые звезды - Микки Рурк, Мадонна, музыканты Duran Duran - приезжали в Рим, они приходили в мой магазин. Мы открывались в 23:00 только для них, потому что в течение дня в магазине было не протолкнуться. Это была фантастика».

Несмотря на то, что коллекции Хассана продаются в очень разных странах, он старается не вносить существенных изменений, подстраиваясь по вкусы локального рынка. «Я стараюсь всегда оставаться собой, не меняться слишком сильно. Если вы хотите быть классным, если вы хотите построить сильный бренд, вы всегда должны оставаться собой, в то же время уделяя внимание местной специфике».

Как соблюсти такой баланс? Например, российские покупатели хотят больше натурального меха. В коллекции будет мех - самый дорогой, самый лучший, но искусственный. «Натуральный мех - это нечто за пределами нашей ментальности,- говорит Хассан. - Он не демократичен, не политкорректен».