Cтив Мэдден был судим в 2002 году за мошенничество с ценными бумагами. Его отправили в федеральную тюрьму Флориды на 30 месяцев, а затем последовала урочная работа в гостинице Бронкса. С того времени прошло уже пять лет. Сейчас известный дизайнер не любит говорить о тюремной жизни, как когда-то раньше. Многое изменилось. Успешный основатель бренда Steve Madden доволен жизнью и счетом в банке – что вполне закономерно.

Сегодня компания процветает, достигнув в 2009 году продаж в $500 млн. А ведь 20 лет назад его начальный капитал составлял всего $1100. Удачно складывается и личная жизнь Стива. Мэдден женат, имеет двоих детей-близнецов. Дома он носит обыкновенную футболку, джинсы и босоножки. Только в родных стенах дизайнера можно увидеть без легендарной бейсбольной кепки, которая уже давно считается его «отличительным аксессуаром». В его доме часто можно услышать музыку Корин Бейли Рей. Здесь можно почувствовать, как запах ладана наполняет гостиную многоэтажных апартаментов Стива на Манхеттене, где вдоль всего периметра первого этажа аккуратно расставлены книги.

52-летний основатель бренда построил свой бизнес на знании пожеланий своих клиентов. «Цель номер один нашей компании – создавать классную продукцию, которую хотят покупать», - говорит Мэдден.

В этом интервью Мэдден рассуждает на многие темы: от роста своей компании до тюремного заключения и воспитания детей, а также рассказывает о том, как стать успешным американским бизнесменом.

Стив, чем Ваша компания отличается от других обувных брендов?

Steve Madden использует лучшие материалы, чтобы создавать доступные красивые туфли. Но при этом они так же великолепны, как очень дорогие бренды. Каждый день мы создаем столько же обуви, сколько Prada и Chloés. Мы так же креативны, как они. Я мог бы создать линию обуви за $800 – это просто, но «Steve Madden» славится отменным качеством обуви при лучшей цене. Качество продукции должно быть превыше всего.

Можете назвать основные цели своей компании?

Цель номер один – производить настолько классную обувь, которую захотят купить. Цель номер два – получить с этого прибыль. Конечно же, я хочу, чтобы моя компания процветала. И я рад, что с каждым годом мы развиваемся дальше. Рост является важной частью нашего бизнеса. Но я хочу, чтобы мы становились и более эффективными.

Вы хотите быть компанией-миллиардером?

Сумма не важна. Важно быть лучшими в том, что мы делаем. Делать больше не означает быть лучшим.

Сегодня бренд Steve Madden выглядит иначе, чем в свой ранний период. Расскажите, с чего все начиналось?

Я начал заниматься обувным бизнесом в 1974, когда мне было 16. Я был кладовщиком в обувном магазине под названием Toulouse. Я видел, как создается интересная обувь. Тогда были очень популярны мужские платформы. Честно скажу – я не мог оторваться от прилавка, где они стояли, хотя был обыкновенным кладовщиком.
Затем я работал продавцом обуви в Нью-Йорке. Я изучил там весь обувной бизнес. Однажды я решил «поозорничать» на фабрике и создать свою собственную пару обуви. И уже тогда я знал, как смогу продать ее. Я видел, что могу предугадать пожелания рынка, и спустя восемь лет, в 1990 году основал Steve Madden.

Ваше самое большое достижение за последние 20 лет?

У меня было много взлетов в этот период, но я не преследовал цели заработать много денег. Я просто хотел становиться лучше. Самым большим достижением, пожалуй, было возвращение из тюрьмы, возвращение в компанию. Попытки перевести бизнес на новый уровень и наблюдать, как он переходит на более качественные позиции. Это было действительно впечатляющим достижением! Steve Madden до моего заключения и после – определенно две разные компании. Мы стали намного лучше во многих отношениях.

Насколько лучше?

В компании больше профессионализма, больше интеллекта, больше желания добиться успеха, чем когда-либо.

Тюремное заключение могло повлиять на бизнес?

Я уходил с ощущением того, что хорошие люди позаботятся о бизнесе вместо меня. И я не хотел бы ничего менять. Даже если речь идет о моем заключении. Звучит немного странно, но я верю, что каждое событие – плохое или хорошее – привело меня туда, где я нахожусь сейчас. Я владею крупной стабильной компанией, у меня замечательная семья. Я счастлив! Сейчас у меня есть новое стремление – работать для детей. Я хочу оставить им свой бизнес.

Вы хотите, чтобы они продолжили ваше дело?

Да, но это будет их выбор. Мне бы хотелось, чтобы они занимались любимым делом, независимо от того, что это будет и какую прибыль принесет. Они всегда смогут рассчитывать на мою поддержку.

Однажды Вы сказали, что люди не хотят много работать. Это актуально и сегодня?

Последние 20 лет экономический подъем был настолько сильным, что на рынке был огромный дефицит специалистов. Много работы, высокие зарплаты. Это расхолодило людей.
Раньше работа всегда была превыше всего. Главное – прокормить семью. Этому я научился у своих родителей. Нет, я не считаю, что работа должна быть единственным делом, которое имеет значение в жизни. Но она должна быть на первом месте.
И сегодня найти правильных молодых людей для работы в магазинах – это большая проблема. Никто не хочет быть кладовщиком и учиться. Люди не проходят сегодня эти основные этапы карьеры, потому что они рассматривают работу в обувном бизнесе как безвыходную профессию. Я надеюсь это изменить, хотя бы даже своим примером.