Отныне дальнейшей судьбой "Терминатора" будет распоряжаться хеджевый фонд Pacificor, повинный, по иронии судьбы, в банкротстве предыдущего правообладателя - Halcyon Holding Group.
Битва за апокалиптическую сагу продолжалась пять часов: вопреки предварительным прогнозам, в торги, помимо Lionsgate и Sony Pictures, вмешался третий участник. После первого раунда студии, ведомые общей идеей, объединили усилия: по задумке голливудских "акул", новый "Терминатор" следовало вернуть к его корням, спецэффектам уделить второстепенное внимание, а на первый план вывести человеческие эмоции. Спонтанный творческий союз, впрочем, не принес его участникам желаемую победу - франшиза досталась не тем, кто желал истории возрождения, а тем, кто смог за нее заплатить больше, чем она стоила.

Pacificor несколько лет назад ссудил новичкам кинобизнеса Дереку Андерсону и Виктору Кубичеку определенную сумму на образование Halcyon Holding Group и покупку прав на "Терминатора". Летом, после проката четвертой части "Да придет спаситель", фонд оказался повинен в банкротстве компании: Pacificor требовал от Halcyon возвращения долга, а Halcyon, со своей стороны, вменяла ему такие грехи, как мошенничество и вымогательство.

Компания FTI Capital Advisors, распутывающая долговую паутину Halcyon, собиралась удержать своих подопечных на плаву посредством самого ценного их приобретения. В 2007 году Дерек Андерсон и Виктор Кубичек сумели поразить голливудскую публику сделкой на 25 миллионов долларов - именно за такую сумму будущие продюсеры четвертого "Терминатора" выкупили право замолвить слово за киборгов-убийц на большом экране.

Pacificor на торгах в понедельник дал за франшизу на 4,5 миллиона долларов больше - 29,5 миллиона. По сообщению Deadline Holliwood, Sony и Lionsgate сдались, когда осознали, что фонд готов выложить любую сумму, лишь бы объявить себя хозяином "Терминатора". Заключенная сделка предполагает, кроме прочего, получение компанией Halcyon по 5 миллионов долларов за каждый последующий фильм франшизы, а также всех остатков с доходов от третьей и четвертой части. Таким образом, по итогам аукциона, банкроты смогли полностью выбраться из долговой ямы.

До истории с Андерсоном и Кубичеком фантастический сказ о порабощении человечества железными дровосеками еще ни разу не выходил боком своим владельцам. Папа "Терминатора" Джеймс Кэмерон сразу уступил свою долю законной подруге тех дней и по совместительству продюсеру Гейл Энн Херд, причем на приобретение 50% от общей доли ей пришлось потратить всего один доллар. Другая половина прав причиталась компании Hemdale Films, отвечавшей за производство первой картины.

В 1990 году эта часть доли была выкуплена за 10 миллионов долларов продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайна. Принадлежащая им студия Carolco Pictures произвела на свет "Терминатора: Судный день", а в 1997 году потерпела финансовое крушение. Кассар и Вайна ловко выкрутились из истории с банкротством: их продюсерский дуэт всплыл на поверхность с новым названием C2 Pictures, под знаменем которого Марио и Эндрю выкупили за 8 миллионов не только по-прежнему числившуюся за Carolco долю прав на "Терминатора", но и присоединили к ней недостающие 50% Гейл Энн Херд. Последняя в буквальном смысле озолотилась из воздуха: ее один доллар обернулся семью миллионами... Следующей в списке владельцев франшизы значилась компания Halcyon.