Есть ли на шоу Голос страны участники с потенциалом мировой звезды?

Вполне может быть. Точно скажу, что там есть люди, которые могут претендовать на уровень большой эстрады. Все будет зависеть от того, как будут развиваться события после шоу. Телешоу может дать только первоначальный мощный импульс, дальше он должен сам расти и изыскивать какие-то возможности для развития. Мы даем человеку шанс проявлять себя и показывать, на что он способен. Дальше он идет сам.

Хотели бы вы смягчить правила участия в шоу?

Менять правила это плохо. Потому что в жизни все происходит гораздо жестче. Или ты проиграл, или ты прошляпил свой шанс, или ты выиграл и добился. Но нет в жизни такого, например, если человек проиграл Евровидение, а его взяли, вернули обратно и сказали, все-таки ты выиграл, все-таки ты хороший. Такого не бывает. Поэтому на шоу Голос страны правила контролируются голландскими супервайзерами, которые не позволяют нам изменять условия и правила шоу. У меня было желание однажды выскочить на сцену и каким-то образом повлиять на тренера Арбенину, чтобы она как-то вышла из сложившейся ситуации, но правилами воспрещено мое вмешательство в ход эфира, я могу вносить какие-то изменение до эфира, во время подготовки, я там могу вмешиваться. Но в прямом эфире правила жесточайшие и все решают тренеры.  Я думаю, что в этом тоже есть драматизм и в этом есть какая-то правда жизни. В жизни все именно так, или проиграл или выиграл.

Что, как музыкального продюсера, может зацепить Константина Меладзе?

Меня может зацепить талант.  Это такая штука, которой никогда не наешься. Это такой охотничий инстинкт.  У меня постоянно локаторы работают. Если я где-то слышу на кастингах и по радио и в интернете необычного человека, меня это до сих пор впечатляет и придает сил. Поэтому и говорят, что талантливому человеку помогать надо, а бездарность сам  пробьется. Я стараюсь разыскивать талантливых людей и с помощью талант-шоу давать какой-то первоначальный импульс дальше они все равно должны развиваться сами, и они это делают.

Я доволен работой звездных тренеров на все сто. Конечно, бывают и споры, но я доволен ими весьма.


Мог ли быть другой состав участников, если бы звездные тренеры видели ребят, а не делали выбор вслепую?

Наверное, в таком случае, состав участников был бы совершенно иным. В этом и заключается интрига, что тренерам дали возможность выбирать только по голосу. Передача называется Голос страны, поэтому отняли все отвлекающие моменты – внешность, обаяние, сексуальность… Оставили только голос и все. Мне кажется, что в этом как раз и новизна нашего шоу, его фишка, что наши опытные тренеры были поставлены в такие условия, что часто, совершенно замечательные великие артисты делали ошибки. Потому что не привыкли они слушать одни голоса. Всегда хочется посмотреть на ноги на фигуру, на талию, глаза…  Ан нет.

Полную видео-версию онлайн-конференции с Константином Меладзе можно посмотреть здесь.


Кого из ушедших участников вы считаете утратой для проекта?

Очень хорошие многие ребята. Я считаю большой потерей и уход Сухарева из команды Арбениной, и уход Бобрика из команды Пономарева… Но! Они проиграли в честной борьбе. Тут комар носа не подточит.
 

У меня было желание однажды выскочить на сцену и каким-то образом повлиять на Арбенину, но правилами воспрещено мое вмешательство в ход эфира.
 

Насколько трудно вам давать оценку участникам шоу? Что движет вами – разум или сердце. Сможете ли вы оставаться беспристрастным, когда в финале останутся два сильных участника?

Если говорить конкретно об этом проекте, то здесь судьбу участников на данном этапе решают тренеры. Я не вмешиваюсь, не имею права вмешиваться. Что касается меня, я выбираю людей, например на кастингах, безусловно, прежде всего, разумом. Людей на подобные проекты нужно выбирать без какой-то там вкусовщины. Чтобы не было такого, что если кому-то не нравится жанр народной песни, он его не выберет и все.  Поэтому я старался выбирать умом.


Возникло ли у вас желание поработать с кем-то из вокалистов, принимавших участие в проекте Голос страны?

Пока у меня одна мысль, чтобы наше шоу было успешным. А ближе к концу будет видно – будут люди, с которыми захочется работать дальше или нет. Тем более, что люди, которые у нас выиграют, они подпишут контракты с Universal Music, поэтому там продюсеры уже в любом случае у них будут и их ждут.


Чем лично для вас интересен проект Голос страны и что нового вы хотели бы получить от него?

Проектов такого жанра уже столько было – Фабрика звезд, и Х-фактор, и Суперзвезда ... Казалось бы, что в этом жанре уже все сказано, уже все сделано… И вдруг появляется новый проект (в Голландии он появился первым) и опередил все существующие талант-шоу в разы. Потому что правила проще, честнее, рафинированее. Они очищены от всего побочного. Умеешь петь – выигрываешь, не умеешь петь – не выигрываешь. Независимо ни от внешности, ни от каких-то там закулисных движений, интриг. Зависит только от голоса. Поэтому, Голос страны настолько простое, четкое, естественное шоу, которое вызывает у людей интерес, даже у тех, которые в жизни не смотрели талант-шоу. У меня много знакомых, которые принципиально не смотрели подобных шоу, а сейчас начали смотреть.


Почему Арбенина, Пьеха, Руслана и Александр Пономарев стали звездными тренерами? Вы довольны их работой?

Потому что 4 тренера должны представлять 4 разных жанра в поп-музыке. Арбенина отражает музыку ближе к року. Пономарев – полуэстрада, полуклассика. Руслана – это этника, народная музыка. И Стас Пьеха – это молодежная культура, он близок и по возрасту и по духу к тем ребятам, которые поют на сцене.  Эти люди выбирались скрупулезно и долго. Два человека из России, два человека – из Украины.  Все соблюдено. Почему Руслана и Пономарев? Я думаю, здесь других вариантов быть не может. Потому что Руслана, например, пока единственный в истории Украины победитель Евровидения и первый победитель Евровидения от стран СНГ. Поэтому она – исторический человек, человек, который сделал для нашей страны и для нашей музыки очень много. Пономарев – золотой голос Украины, лучший певец нашей страны и конкурентов у него уже лет 10-12 вообще нет.  Что касается Арбениной Дианы – это вообще находка – мыслящий, талантливый, эмоциональный, телевизионно привлекательный человек.  Я считаю,  что она должна продолжать заниматься телевидением. А Стас, он замечательный парень. У него такая родословная, он такой обаятельный, красноречивый, талантливый, молодой, перспективный.  Я доволен их работой на все сто. Конечно, бывают и споры, но я доволен ими весьма.

Читай также: Константин Меладзе: За Украину я пойду под пули


Кого из участников шоу Голос страны вы бы поставили в дуэт с Валерием Меладзе?

Есть замечательные люди. Это и Даша Минеева, и Наташа Гордиенко и Сытник – это из тех ребят, которые остались. Но еще есть 5-6 человек, которые вполне могли бы достойно звучать на фоне даже таких мощных артистов, как Валера.


Почему вы не пригласили в тренеры исполнители из Америки или Англии?

Я могу сказать так. Сейчас идет в Америке шоу Голос USA. Никто из американцев не додумался пригласить в тренеры ни Пономарева, ни меня, ни Руслану. Почему?! Потому что нечего нам там делать, а им здесь. У нас здесь своя музыка и мы в ней разбираемся лучше, и лучше знаем конъюнктуру и лучше знаем, как нужно петь, как не нужно петь.  Я могу сказать вот такую вещь, проверено по талант-шоу – публика гораздо лучше воспринимает именно наши песни – украинские и русские.  Их воспринимают душевнее и с гораздо большим интересом, нежели американские пресловутые хиты.  У нас своя культура, величайшая,  которая, как минимум, не уступает никакой другой.

Никакая мама, никой папа, никакие люди не могут повлиять на решение судей. Все ребята, которые сидят у нас в тренерах, и я в том числе – люди самодостаточные, надавить на нас невозможно.


Почему вы выбрали Тоню Матвиенко? Из-за мамы? Парень ведь пел не хуже.

Во-первых, выбирал не я, а Руслана. Во-вторых, я абсолютно поддерживаю ее выбор. Парень замечательно спел. На репетициях он пел в десять раз хуже.  Тут он собрался и выдал практически сто процентов своих возможностей. Но…  Понимаете в чем штука. Вот таких замечательных парней, если поставить человек десять, вы вряд ли сможете отличить, где поет этот парень, а где поет какой-то другой парень. Потому что у него совершенно замечательные данные, но голос достаточно стандартный. Тоню Матвиенко можно расслышать из тысячи и тысячи поющих. Потому что с подобным голосом есть один-два исполнителя. У нее совершенно уникальный голос. А спела она не хуже, чем этот парень, но если говорить о тембре, о перспективе, то я думаю, что, на сегодняшний день, перспектив больше у Тони. Никакая мама, никой папа, никакие люди не могут повлиять на решение судей. Все ребята, которые сидят у нас в тренерах, и я в том числе – люди самодостаточные, надавить на нас невозможно.
 

Вы, наверняка знаете имя победителя. Кто это?

Я могу вам поклясться, что я не знаю имени победителя, и более того, я никогда не знаю, кто победит в том или ином батле. В этом вся прелесть программы. Я никоим образом не влияю на решение судей.
 

Не кажется ли вам, что у некоторых участников начинает проявляться так называемая звездная болезнь?

Да нет. Нет никаких таких предпосылов. Постоянна работа, стрессы... К тому же они добились еще не так много, чтобы у них уже была звездная болезнь.


Напомним, Константин Меладзе работает над проектом телеканала 1+1 Голос страны.
5 июля, музыкант продюсер и композитор ответил на вопросы пользователей IVONA bigmir)net. Константин выбрал вопрос, который понравился ему больше всего. Автор самого оригинального, по мнению продюсера, вопроса получит приз – 2 пригласительных на съемки шоу Голос страны.
 

Читай также: Константин Меладзе выбрал победителя