«Я не знала, что роли уже официально продают и, возможно, покупают обеспеченные люди, - заявила народная артистка России Лариса Удовиченко. - Я возмущена. Также не понимаю сложившейся в современном кино ситуации, когда в картинах снимают спортсменов, певцов, политиков... Это все равно, что я возьму скальпель и пойду оперировать в больницу».

Несмотря на протесты артистов, теле- и кинопродюсеры придерживаются иного мнения. «У кого есть деньги и одновременно желание стать звездой, пусть платят. А средства эти позволят продюсерам выплачивать дополнительные гонорары настоящим, талантливым артистам, например старшего поколения, которых крайне редко снимают в кино и если дают, то совсем маленькие роли», - говорят они.

По мнению торговцев ролями, оплатив себе дорогу на съемочную площадку, хорошо зарекомендовавшие себя актеры-новички будут приглашены уже в другие проекты, и уже не они, а им станут платить за игру.

Известны и примерные расценки на роли. Если клиент, к примеру, согласен на второстепенную роль, но хочет играть хотя бы в одной совместной сцене с Иваном Ургантом, то сцены со звездой обойдутся приблизительно в 300 тысяч долларов, причем 50 тысяч из этой суммы идет на гонорар Урганту. Второстепенная роль без Урганта обойдется в районе 20 тысяч долларов - мелочь для бизнесмена средней руки, желающего сделать подарок жене, дочери или еще какой-нибудь приятной особе.

Вот и получается: чтобы получить желаемую роль в кино, не обязательно иметь талант и актерское образование. «У тех, кого вы каждый день видите на экране, это образование если есть у троих из десяти, то уже хорошо», - резюмировал продавец.