Кевин Костнер родился 18 января 1955 года в Линвуде (США). Он стал третьим ребенком в семье Уильяма и Шарон Костнер. Мать Кевина работала в Государственном департаменте здравоохранения, а отец – на предприятии жилищно-коммунального обслуживания, а также судьей в бейсбольной лиге.

Детство Кевина Костнера прошло в рабочем городке Комптон (США). Родители старались создать для детей оптимальную атмосферу для развития: отец водил их на рыбалку и на охоту, мать записала Кевина в школьных хор в надежде на то, что ребенок будет больше общаться со сверстниками – из-за постоянных переездов и смен школ ему трудно было находить новых друзей. В детстве Кевин играл в Малой бейсбольной лиге, мечтая о том, чтобы стать профессиональным игроком в бейсбол.

Начало карьеры

Окончив школу, Кевин Костнер поступил в Калифорнийский государственный университет в Фулертоне на отделение маркетинга и финансов, где еще на первом курсе присоединился к университетской театральной студии. Он хотел стать актером, но не мог подвести отца, который надеялся, что его сыновья будут иметь нормальную работу, стабильный заработок и светлое будущее.

Уже на вторую неделю работы в сфере маркетинга, которую он к тому времени уже успел возненавидеть всей душой, Кевин решил круто изменить течение своей жизни. Но для этого ему нужен был некий толчок, и ему повезло – они с женой решили отправиться в запоздалый медовый месяц в Мексику. На пути обратно они узнали, что в одном с ними самолете летит Ричард Бертон. К тому времени Кевин Костнер с женой уже много раз обсуждали возможности и перспективы выбора актерской карьеры, и Бертон, будучи актером со стажем, показался им подходящим человеком, к которому можно было бы обратиться за советом.

Поговорив с Бертоном, Кевин Костнер окончательно сделал свой выбор – через неделю бросил работу и перебрался в Голливуд в поисках счастья. Начальный отрезок его пути в шоу-бизнес мало чем отличался от аналогичных периодов в жизни большинства голливудских звезд. Чтобы оплачивать жилье и актерские курсы, Кевин подрабатывал на разных работах, был водителем грузовика, туристическим гидом, работал на рыболовецком судне и др. А по вечерам брал уроки актерского мастерства.

Когда в кармане у Кевина оставались последние 20 долларов, его учитель, дабы помочь молодому человеку, предложил ему роль в небольшой малобюджетной софт-порно картине Sizzle Beach. Позднее Костнер, конечно, жалел о том, что согласился на эту авантюру, особенно когда фильм был выпущен на большой экран в 1986 году. После этого неудачного эксперимента актер решил самостоятельно заняться поиском ролей, пойдя весьма стандартным путем – сначала начал играть в театре, затем стал посещать многочисленные прослушивания и кастинги, где и был, в конечном счете, замечен. Однако продюсеры на сразу нашли достойное применение Костнеру – в своих первых лентах он был то простым статистом, а то и вовсе голосом за кадром.

Однако, видимо, этого было достаточно, чтобы Кевина Костнера заметил режиссер Лоуренс Касдан и пригласил в свою ленту Большое разочарование (1983), рассказывающую историю друзей, сплотившихся после того, как один из них совершил самоубийство. Но и здесь Костнеру не очень-то повезло – ему досталась роль самоубийцы, причем в конечном варианте фильма он появляется только в первых кадрах в виде трупа, а остальные сцены с его участием были вырезаны при монтаже. Про Кевина Костнера уже начали ходить злые шутки, однако Лоуренс Касдан, осознавая, что поступил с талантливым актером не очень хорошо, дал ему одну из главных ролей в фильме Сильверадо (1985). Даже, несмотря на то, что в фильме были такие звезды, как Кевин Кляйн и Денни Гловер, Костнер приобрел своих первых фанатов.

Звездный час

На протяжении следующих двух лет Кевин Костнер отказался от нескольких ролей, потому что хотел сыграть персонажа, образ которого смог бы воплотить на экране наилучшим образом. Этим персонажем стал его герой Элиот Несс в фильме Неприкасаемые (1987). Картина пользовалась большой популярностью, причиной тому, во многом, был великолепный актерский состав – фильм собрал таких звезд, как Роберт де Ниро, Шон Коннери, Энди Гарсиа и, конечно, сам Кевин Костнер.

В 1988 году вышел еще один пользовавшийся успехом у публики фильм с Костнером – Выхода нет. К тому времени имя актера уже начало ассоциироваться у голливудских продюсеров с большими кассовыми сборами, а у зрителей – с сексуальной внешностью и отличной игрой. Этот успех закрепила выпущенная на экраны в 1989 году лента Дархэмские быки, где Кевин выступил в роли бейсбольного игрока, начав тем самым серию фильмов, так или иначе связанных со спортом.

Став к концу 80-х годов одним из самых успешных голливудских актеров, Кевин Костнер решил не останавливаться на достигнутом – ему захотелось самому снимать и продюсировать фильмы. Он создал свою собственную кинокомпанию Tig Productions и, имея в распоряжении относительно небольшой (по нынешним меркам) бюджет в 18 миллионов долларов, приступил к съемкам эпической картины-вестерна Танцы с волками. Сам Кевин сыграл в этом фильме главную роль.

Еще до выхода этой ленты все критики и кинопродюсеры были настроены абсолютно скептически: они были уверены, что фильм станет самым большим провалов в карьере Костнера. Но прогнозам скептиком не суждено было сбыться – несмотря на все свои недостатки, фильм собрал огромную кассу, был признан Американской киноакадемией лучшей картиной года, а Кевин Костнер был удостоен двух Оскаров – как режиссер и продюсер, не считая номинации за лучшую роль. Несомненно, это был пик кинокарьеры актера.

В 1991 году Кевин Костнер исполнил главную роль в картине Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе, посвященной расследованию событий, приведших к убийству Джона Кеннеди. Несмотря на теплый прием у критиков, картина не пользовалась большой любовью рядовых зрителей. Следующая его лента, вышедшая в том же году, Робин Гуд – принц воров, была оценена публикой довольно средне – гораздо большей популярностью пользовалась песня Брайана Адамса Please Forgive Me, написанная им специально для этой картины.

Вернуть утраченные позиции Кевину Костнеру помог спродюсированный им же Телохранитель (1992), где в качестве его партнерши выступила Уитни Хьюстон – фильм стал кассовым хитом года, а саундтрек And I will always love you надолго занял первые места музыкальных чартов и стал самым продаваемым саундтреком в истории кино.

К сожалению, дальше карьера Кевина Костенра складывалась далеко не самым удачным образом.

С тех пор Кевин срежиссировал еще две картины: провалившегося Почтальона (1997) и весьма неплохой Открытый простор (2003). Из более чем десятка картин с участием Кевина Костнера относительно успешными оказались лишь две: 3000 миль до Грэйсленда (2001) и Кто вы, мистер Брукс? (2007).

Личная жизнь

Первой женой Кевина стала Синтия Силва. Их брак продлился с 1978 по 1994 год. У пары есть трое детей – Энни (1984), Лили (1986) и Джо (1988).

Во второй раз актер женился на Кристин Баумгартнер в 2004 году.  У Кевина с Кристин трое детей.

У актера есть внебрачный сын Лиам (1996) от Бриджит Руни.

Фильмография

  • 1981 – Дикий пляж
  • 1982 – Догоняя мечты
  • 1982 – Ночная смена
  • 1982 – Фрэнсис
  • 1983 – Рыцари Стэйси
  • 1983 – Стол для пятерых
  • 1983 – Большое разочарование
  • 1983 – Завещание
  • 1984 – Закупщик оружия
  • 1985 – Фанданго
  • 1985 – Сильверадо
  • 1985 – Американские молнии
  • 1986 – Тени прячутся в черном
  • 1987 – Неприкасаемые
  • 1987 – Нет выхода
  • 1988 – Дархэмский бык
  • 1989 – Поле его мечты
  • 1990 – Месть
  • 1990 – Танцы с волками
  • 1991 Madonna: Truth or Dare
  • 1991 – Робин Гуд: Принц воров
  • 1991 – Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе
  • 1992 – Amazing Stories: Book One
  • 1992 – Телохранитель
  • 1993 – Идеальный мир
  • 1994 – Уайетт Эрп
  • 1994 – Война
  • 1995 – Водный мир
  • 1996 – Жестяной кубок
  • 1997 – Почтальон
  • 1999 – Послание в бутылке
  • 1999 – Ради любви к игре
  • 1999 – Бей в кость
  • 2000 – Тринадцать дней
  • 2001 – 3000 миль до Грэйсленда
  • 2002 – Стрекоза
  • 2003 – Открытый простор
  • 2005 – Видимость гнева
  • 2005 – Ходят слухи…
  • 2006 – Спасатель
  • 2007 – Кто вы, мистер Брукс?
  • 2008 – На трезвую голову
  • 2009 – Проклятая
  • 2010 – В компании мужчин
  • 2012 – Хэтфилды и Маккои
  • 2013 – Человек из стали
  • 2013 – Джек Райан
  • 2013 – Три дня на убийство

Награды

  • 1990 – Премия Оскар за лучший фильм (Танцы с волками)
  • 1990 – Премия Оскар за лучшую режиссуру (Танцы с волками)
  • 1990 – Премия Золотой глобус за лучшую режиссерскую работу (Танцы с волками)
  • 1990 – Приз Гильдии режиссеров США (Танцы с волками)
  • 1990 – Приз Гильдии продюсеров США за лучший фильм года (Танцы с волками)
  • 1990 – Серебряный медведь за выдающиеся достижения в области киноискусства (Танцы с волками)
  • 1991 – Премия Золотая малина за худшую мужскую роль (Робин Гуд: Принц воров)
  • 1994 – Премия Золотая малина за худшую мужскую роль (Уайетт Эрп)
  • 1994 – Премия Золотая малина за худший приквел, сиквел, ремейк или плагиат (Уайетт Эрп)
  • 1997 – Премия Золотая малина за худший фильм (Почтальон)
  • 1997 – Премия Золотая малина за худшую режиссуру (Почтальон)
  • 1997 – Премия Золотая малина за худшую мужскую роль (Почтальон)
  • 2012 – Премия Эмми за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме (Хэтфилды и Маккои)
  • 2012 – Премия Золотой глобус за лучшую мужскую роль – мини-сериал или телефильм (Хэтфилды и Маккои)

Подготовлено по материалам открытых источников.