Берт Рейнольдс родился 11 февраля 1936 в Джорджии (США).Вырос возле Палм Бич во Флориде. В его жилах течет кровь индейцев племени чероки.

 

Начало карьеры

 

Бросил колледж, чтобы стать актером и отправился в Нью-Йорк (США), где сменил несколько работ, изредка появляясь на сцене. Во время учебы во Флоридском университете увлекся американским футболом, однако травма колена и авария положили конец его спортивной карьере.

В 1960-е работал в различных труппах Нью-Йорка, по совету Клинта Иствуда снимался в спагетти-вестернах и частенько появлялся на телевизионных ток-шоу. Замечен был в Мистере Робертсе и подписал контракт с Universal, после чего переехал в Голливуд.

Первоначально снимался в телесериале Речной пароход (1959 – 1960), а потом дебютировал в художественном фильме Ангельский ребенок.

Следующие десять лет с лишним снимался на телевидении и в кино, регулярно появляясь в сериале Дымок из ствола (1962 – 65) и в двух полицейских шоу Ястреб (1966) и Дэн Огэст (1970 – 71). В кино он снялся в Вооруженной команде (1961), Операция ЦРУ (1965), Навахо Джо (1966), Сэм Уиски, Сто ружей, Тупик, Акула! (все в 1969) и Надувательство (1970).

В разные периоды своей карьеры с одинаковой легкостью играл настоящих мужчин с каменными лицами и задиристых, бойких на язык парней. 

Звездный час

В 1972 году решил, что карьеру надо как следует встряхнуть. Он позировал в обнаженном виде для журнала Космополитен, что считалось тогда, в эру буржуазного феминизма, хорошим спортивным духом. Его естественное, легкое очарование и самобытный юмор сделали его частым гостем телевизионных ток-шоу.

Но только резкий поворот в труднейшей роли человека, сумевшего постоять за себя и своих друзей, в картине Избавление, снятой также в 1972 году, окончательно утвердил его в качестве одного из самых кассовых актеров кино и сделал настоящей суперзвездой.

С 1973 по 1983 год оспаривал звание самого популярного актера Америки у Роберта Редфорда. Любому фильму с его участием был гарантирован кассовый успех. Пресса наперебой обсуждала его отношения с певицей Тэмми Винет, актрисой Салли Филд и теннисисткой Крис Эверт.

Боевик Белая молния (1973) стал первым фильмом, использующим его очарование. Здесь были и погони на машинах, и сногосшибательные красавицы, много действия и мало мыслей, лунный свет и образ крутого парня, с которым опасно связываться. Такие фильмы, как Полицейский и бандит, Гонки Пушечное ядро сделали его желанным товаром на рынке звезд.

Он добился большого успеха такими фильмами как Шэмус, Человек, который любил танцующих кошек (оба в 1973), жесткая тюремная драма о футболе Самый длинный ярд (1974). Потерпев провал с мюзиклом At Long Last Love, снова поднялся на волну в комедии о сухом законе Везучая леди (оба в 1975) и саге об эре немого кино Никелодеон (1976).

Самая удачная полоса пришлась на конец 1970-х, когда Рейнолдс снялся в ряде чрезвычайно развлекательных и высоко оцененных критиками картин. Это были: Полу-крутой (1977), Конец (1978), Хупер (1978) и Начать сначала (1979). 

Фильмы Грубая огранка (1980), Отцовство (1981), Машина Шарки (1981, также и режиссер), Лучшие друзья, Самый лучший маленький бордель в Техасе (оба в 1982), Мужчина, который любил женщин (1983), Заварушка в городе (1984) и Стик (1985, также и режиссер) показывают идущую вниз спираль с невезением с постановками, сменой режиссеров, частые пересъемки и так далее.

К этому времени трудно было не заметить, что выглядел он и говорил уже столь слабо, что пошли слухи о том, что он болен СПИДом. Это оказалось неправдой, но он в одиночестве боролся с тяжелой болезнью, которая не давала ему появляться в обществе более года. 

Перешагнув пятидесятилетний рубеж, Рейнольдс начал работать исключительно для телевидения и выиграл телепремию Эмми. Очередной удар по его репутации нанес скандальный бракоразводный процесс, а в 1996 году актер был официально объявлен банкротом.

В середине 1990-х он неожиданно вернулся на голливудский Олимп, заработав номинацию на Оскар за роль второго плана в драме Ночи в стиле буги (1997). Однако всплеск интереса к кумиру 1970-х оказался кратковременным.

Его спасло телевидение. Он снялся в коротком телесериале Б. Л. Страйкер (1988 – 1990), затем в очень популярном сериале Вечерние тени (1990 – 1994), который объединил его с многими любимыми народом актерами и коллегами. В конечном итоге он выиграл приз Эмми. Это привело к новому звездному хиту Полицейский с половиной (1993). В 1995 году он удачно сыграл в триллере Безумие, а в 1996 году успешно проявился в фильме Познакомьтесь с Уолли Спарксом. Его можно видеть в Ночи в стиле буги и в Безумной шестерке.

С 1978 года он владел и управлял театром в Джупитер, Флорида, часто выступая и как режиссер, и как актер.

В 2005 году снялся в ремейке фильма Самый длинный ярд, где сыграл роль второго плана – бывшего футболиста Нейта Скарбары.

Личная жизнь

 Был женат на Джуди Карне и Лони Андерсон.

Фильмография

  • 1962 – 1965 – Дымок из ствола
  • 1965 – Операция ЦРУ
  • 1972 – Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить
  • 1972 – Избавление
  • 1972 – Легавый
  • 1973 – Шэмус -
  • 1974 – Все или ничего
  • 1976 – Никельодеон
  • 1976 – Гатор
  • 1977 – Полицейский и бандит
  • 1978 – Хупер
  • 1978 – Конец
  • 1979 – Начать сначала
  • 1980 – Полицейский и бандит 2
  • 1980 – Грубая огранка
  • 1981 – Команда Шарки
  • 1982 – Лучший публичный дом в Техасе
  • 1982 – Лучшие друзья
  • 1983 – Полицейский и бандит 3
  • 1984 – Горячий городок
  • 1986 – Гнев
  • 1987 – Мэлоун
  • 1987 – Полицейский напрокат
  • 1988 – Переключая каналы
  • 1989 – Подлинные улики
  • 1989 – Все псы попадают в рай 
  • 1989 – Медвежатники
  • 1993 – Парень с левого края
  • 1993 – Полицейский с половиной
  • 1995 – Безумие
  • 1996 – Стриптиз 
  • 1997 – Ночи в стиле буги
  • 1997 – Его звали Ворон
  • 2000 – Команда
  • 2001 – Гонщик
  • 2001 – Tempted
  • 2002 – Всадники правосудия
  • 2004 – Трое в каноэ
  • 2005 – Все или ничего
  • 2005 – Придурки из Хаззарда
  • 2006 – Облако Девять
  • 2007 – Во имя короля: История осады подземелья
  • 2008 – Игроки
  • 2011 – Saints Row: The Third

Подготовлено по материалам открытых источников.