Группа The Velvet Sun получила свою известность благодаря клипам Небесна, Намисто, Сестра, а также их радио-хиту Я хочу нову зиму. Недавно коллектив выпустили песню, Same Old Street, и клип, для их третьего альбома. Читай интервью с солисткой группы Варей Чайковской.

Варя, как ты стала певицей? Банальный вопрос, который нельзя не задать, ведь история каждого музыканта – это всегда что-то особенное.

– Мой профессиональный путь начинался не с музыки. Скажу даже больше: сфера, в которой я работала, практически не была связана ни с музыкой, ни с каким-либо другим искусством. Я работала дипломатом в офисах, соблюдала субординацию, выполняла задачи руководства. Но постепенно, связанные с офисными работами скука, бюрократия, монотонность - вся эта офисная рутина, достали меня, и я начала чувствовать, что для меня здесь что-то не то.

Читай также: Иван Дорн: Бороду не сбрею, пока не закончим альбом!

Если чего-то на самом деле хотеть, то желание начинает сбываться. Так на одной вечеринке моих родителей я познакомилась с их другом юности, а нынче известным джазовым пианистом-инструменталистом Сергеем Валентиновичем Бедусенко. Я уговорила его взять меня на учебу. Среди его учеников был очень яркий, неординарный пианист Павел Гвоздецкий. Другом Паши был гитарист Юрий Бикбаев, который на то время был студентом училища Глиера. Харизматичного Андрея Ващенко на барабаны нам нашел мой брат. Мы познакомились и сыгрались. Так и была создана наша группа.

Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
пресс-служба

Расскажи, пожалуйста, о группе. Как давно вы выступаете вместе?

– Мы считаем, что появились, именно как группа The Velvet Sun, четыре года назад, когда на многих радиостанциях Украины прозвучала наша песня Я хочу нову зиму. До этого мы больше работали как кавер-команда, то есть исполняли в  клубах каверы на песни англоязычных команд  60-х годов. Многие наши поклонники до сих пор вспоминают наше зажигательное выступление с песнями  групп Emerson, Lake and Palmer, Jimi Hendrix Experience, Jethro Tull.

Расскажи, как вам пришла идея постановки спектакля Body and Soul по биографии Эми Уайнхаус ? Почему ставили спектакль именно по биографии Эми?

– Однажды нас пригласили играть новогодний корпоратив. Компания, которая пригласила, была уже знакома с нашим стилем, ребята знали, что мы хорошо “порылись“ в эпохе шестидесятых, тем более на сцене мы поддерживали такой же имидж, одевались в стиле 60-х, и главное - это наши фирменные музыкальные фишки. Поэтому заказ, который они нам сформировали, звучал так: “Ну, вы там сыграйте то, что вы всегда играете, эти шестидесятые, свинг, твист, рок-н-ролл….. ну и добавьте, плиз, несколько песен Эми Уайнхаус уже наконец-то“.

Вот это “уже наконец-то“ меня даже как-то смутило в начале. При чем здесь Эми Уайнхаус? Мы обсудили этот заказ на репетиции. Ребята решили взять несколько песен Эми Уайнхаус в работу, и так началось мое знакомство с ее творчеством. Постепенно я поняла, что на первый взгляд при прослушивании, по форме – и я бы хотела на этом поставить акцент, именно и исключительно по форме (!) песни Эми звучат в стиле 60-х. Она даже взяла песню моего любимого исполнителя 60-х, Марвина Гея, и полностью перезаписала там свой текст. Настоящая хулиганка. Однако, при всем соблюдении формы, содержание ее песен было совершенно иным.

Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
пресс-служба

Однажды на концерте мы исполняли песню Rehab. Слушатели танцевали, хохотали, подпевали. После исполнения я не выдержала и обратилась к залу: “Ребята, а вы знаете, о чем этот текст?“ - “Да! О наркомании!“ Меня это очень смутило. Песня ведь по-сути трагическая. Так постепенно, я начала изучать, что за личность и что за история скрывалась за этими непонятными строками, за всей этой горькой псевдо-бравадой.

Не сумев пережить расставание с любимым человеком, молодая талантливая девушка начала колоть себе героин. Так она хотела избавиться от постоянной боли. Несмотря на весь ее талант, она в течение нескольких лет совершала медленный суицид. Поэтому и песни ее были такими: медленное умопомешательство, героин, боль, которую ничем нельзя утолить.

Через пару месяцев нам позвонила наша подруга, начинающая джазовая певица, и сказала, что хочет организовать концерт каверов Эми Уайнхаус, и что она хочет петь первое отделение, а нам предлагает второе. Так из двух-трех песен у нас выросла целая программа. Но я сказала ребятам, что танцулек не будет, это серьезный и очень грустный материал.

После концерта, к нам под сцену подошел неизвестный мужчина и возмущенно выпалил: “Да такие программы надо не в Диване ставить, а в Доме Актера!“. Да и девушка, пригласившая нас, сказала, что у нас получился скорее не концертный, а драматический сет. Было решено дополнить музыкальный материал текстом. В основу текста легли последние интервью с Эми, когда она уже была практически “за гранью“. Роль Поэта, а также ответственного за тексты, исполнил талантливый украинский поэт Паша Коробчук.

Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
пресс-служба

Интересная история получается. Действительно все сложилось. Как же вы выбирали название?

– Уже когда спектакль был почти готов, но не было названия, мы на репетиции вспомнили, с каких мучений начинались это все начиналось. Завершить спектакль решили песней Body and Soul – это была последняя, записанная Эми Уайнхаус при жизни, в дуэте с замечательным джазовым исполнителем Тони Беннеттом. Тогда наш гитарист, Юрий, сказал: “Как интересно получается, очень похоже на эти твои мысли в начале“. Про несоответствие. Форма – и содержание, стилистика – и тема, музыка – и слово, тело – и душа. Название этой песни стало названием и нашего спектакля.

Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
Варя Чайковская о создании спектакля по биографии Эми Уайнхаус
пресс-служба

Смотри видео The Velvet Sun - Я Хочу Нову Зиму:

%video601435%