Врач программы Я стесняюсь своего тела: подростки – не только популярный телеведущий, но и имеет степень магистра наук по вопросам сексуального здоровья, а также ценные знания в области лечения ВИЧ и малярии, которые он получал в течение двух лет пребывания в Кении и Уганде. Кроме того, доктор Крис – открытый гей, отстаивающий права людей одной с ним сексуальной ориентации. 37-летний Кристиан Джессен дал эксклюзивное интервью журналисту Ivona, ответив на вопросы о себе и своей медицинской практике.

Поддерживаете ли вы связь с участниками после окончания программы?

– Да, конечно. Прежде всего лечение подростков не всегда на 100% закончено к тому времени, когда они покидают шоу. Могут быть некоторые моменты, за которыми нужно проследить. Лечение в нашей программе – это непрерывный процесс, который мы координируем и когда тинэйджер оказывается дома. Кроме того, мы любим показывать зрителям героев год спустя после их лечения: рассказываем, как изменилась жизнь участников шоу. Поэтому мы всегда должны быть в курсе того, что у них происходит.

К вам обращаются представители обоих полов. Расскажите, чего обычно стесняются женщины на приеме у врача, а чего – мужчины.

– Как ни странно, но женщин чаще всего смущают проблемы с ногами и особенно ногтями. Кожа, волосы... Все то, что на виду у посторонних людей. Проблема особенно обостряется летом, когда окружающие начинают носить открытую обувь и одежду. Мужчин такие вещи заботят мало. Это не значит, что сильный пол меньше болеет, однако их не так сильно заботит внешний вид и мнение других людей. А вот когда не работает что-то внизу – тогда они чувствуют себя уязвимыми и стесняются говорить даже с врачом на эту тему.

Я стесняюсь своего тела: Врач рассказал о самом сложном случае в шоу
Я стесняюсь своего тела: Врач рассказал о самом сложном случае в шоу
express.co.uk

В украинских школах, в отличии от США и Великобритании, отсутствует в еженедельном расписании предмет Сексуальное воспитание.

– Это на 100% неправильно. Вы потенциально движетесь к катастрофе с половыми инфекциями и ВИЧ, если не учите своих детей сексуальному воспитанию. Но даже не в этом дело: кроме как об инфекциях и сексе, детям на этих уроках рассказывают о том, что такое отношения, что значит иметь нормальные отношения. Практика проговаривать вопросы секса с ребенком убережет его в будущем от того, что он сам все узнает путем ошибок, в тайне от взрослых, где-то в подворотне.

Потом эти подростки, воспитанные путем замалчивания, стесняются обратиться к врачу и запускают свои болезни, полученные половым путем. И часто бывает так, что у подростка шишка на яичке, а он стесняется обратиться к врачу и думает только о том, что родители могут убить его, если узнают. Но это может быть рак яичек, это может быть серьезно.

Поймите, на подобных уроках мы рассказываем о безопасности, правах, учим уважительному отношению к противоположному полу, объясняем, как избежать половых инфекций, каковы их симптомы и как предотвратить беременность. Это может быть спасением для кого-то!

Какой случай за время работы в шоу был самым сложным для вас?

– Черт возьми, если так подумать, то я делал это почти десять лет. Могу рассказать о том, что больше всего запомнилось мне. Не знаю, видели вы уже этот выпуск или вот-вот он выйдет на телевидении. История Шарлотты, маленькой девочки. Меня предупредили перед ее приходом, что у нее проблемы с ногами: грибковая инфекция, по типу бородавок, что часто встречается у детей. Я тогда помню обрадовался, что меня ждет легкий случай.

И вот эту девочку приводят, а она не может ровно идти и летом пришла на прием в сапогах, похожих на угги. На больной ноге сапог полностью разрезан ножницами, будто нога туда не влазила. Когда я увидел, что с ней – был так испуган, как никогда в жизни. Вся нога была покрыта наростами и огромными бородавками, которые распространялись по всему телу. И с этим ребенок ходил годами к семейному врачу! А врач этот прописал тереть жесткой губкой ногу, что причиняло Шарлотте только невыносимую боль. Да, могу с уверенностью сказать, что это был мой самый сложный случай.

Мы начали ее осматривать и я заметил грибок на ее губах и даже на голове. Понимаете, большинство детей борется с грибком посредством своего иммунитета, а с этой девочкой что-то было не так. Мы проверили ее иммунную систему и выяснили, что у нее поразительным образом отсутствует часть иммунитета. Шарлотта отправилась в Лондон, Великобритания, в специальный институт. Там уже оказалось, что это у нее врожденный дефект. Пациентке пересадили костный мозг ее сестры, чтобы восстановить иммунную систему. Так что случай получился серьезным.

Каждый день вы сталкиваетесь с физическими увечьями в программе Я стесняюсь своего тела: подростки. Что для вас в таком случае красота?

– Это очень сложный вопрос. Я думаю, что для меня красота сочетает в себе две очень важные вещи: смирение и доброта. Я действительно не поклонник физической красоты. 

Я вижу красоту внутри человека. И фактически это наука о том, как быть скромным, зная свое место в мире, и всегда проявлять доброту. Я думаю, что это – самое красивое в человеке", – доктор Кристиан Джессен из проекта Я стесняюсь своего тела: подростки.

Читай также: Проект Я стесняюсь своего тела: Фартук из кожи, который мешает жить

Напомним, действие документального сериала Я стесняюсь своего тела: подростки происходит в клинике, куда родители приводят детей с "неудобными телами". Именно так звучит английское название программы (Embarrassing Teenage Bodies). Шоу стартовало на телевидении еще в 2007 году. С тех пор в эфир вышло шесть сезонов, что в совокупности составляет 103 эпизода. 

Смотрите программу Я стесняюсь своего тела: подростки в 23:00 каждую среду на телеканале TLC.

Смотри онлайн-видео одного из эпизодов программы Я стесняюсь своего тела: подростки с Кристианом Джессеном:

[видео более недоступно]