Несбывшееся

1 марта ровно в 7:00 я сел в экспресс Запорожье-Киев. Дорожную сумку, в которой находились несколько свитеров, сменное белье, зубная щетка и мой вечный спутник – ноутбук, я положил под сиденье, а сам сел возле окна. Идея поехать в столицу возникла спонтанно, но как все случайное, тогда она мне казалась гениальной.

Я уезжал, чтобы решить, куда двигаться дальше. Бизнес, которым я занимался последние пять лет, уже не приносил того удовольствия, которое я испытывал в самом начале. Первые победы талантливого программиста (то есть меня) на вольных хлебах остались позади, там же остались масштабные проекты и постоянные заказчики. Моя прекрасная обеспеченная жизнь, о которой можно только мечтать, каждое утро все сильнее отзывалась тупой болью в области груди. Болью о том несбывшемся, которое я видел в своих снах.

Верховная жрица

– Очень скоро ты уйдешь из какой-то структуры: или сама, или тебя об этом “попросят“… Ты ведь работаешь? И хорошую работу найти тебе будет очень непросто, зря потратишь усилия. Ты должна научиться жить за счет своих денег. Деньги фирмы, деньги мужчины – это чужие деньги. Понимаешь?

Читай также: История любви: Лучше два года счастья, чем вечность пустоты

– Да, я сейчас юрист на частной фирме, – Лизе нравилась ее профессия, нравилось предприятие, нравилось демократичное руководство, которое, кстати, ценило ее знания, нравился и коллектив. Очень не хотелось верить такому неутешительному прогнозу астролога. Оно не должно было быть приговором, рушащим весь уклад ее жизни, тем более в преддверии праздников у Лизы кружилась голова.

– У тебя следующий год – вот такой! – астролог Светлана протянула вперед кулак с поднятым вверх большим пальцем, что должно означать “отличный“ и улыбнулась. – Уже весной произойдет резкий поворот. Не держись за старое, это уже в прошлом. Держись только за себя.

Распад структуры

В понедельник второго марта я узнала, что уволена. Меня вызвал к себе директор и сказал, что финансовые потоки уменьшились из-за кризиса в стране, и они вынуждены сократить мою должность. Мне осталось работать две недели и потом меня рассчитают.

Я чувствую страх. Я не знаю, что делать дальше и как сложиться моя жизнь. Моих сбережений хватит на то, чтобы безбедно прожить в Киеве еще три месяца, а что потом? Искать работу и начинать все с нуля на новом предприятии, за меньшую оплату?

Я никогда не мечтала о том, кем хочу быть, когда вырасту. Родители выбрали для меня престижную специальность и помогли поступить в столичный ВУЗ. По окончанию университета я быстро нашла работу: знакомые открывали фирму и пригласили туда младшим юристом. У меня никогда не было необходимости делать выбор, в какую сторону двигаться. Жизнь давала мне подсказки, а я просто шла.

Дьявол

Я остановился у своих друзей, и на протяжении недели бродил по городу, словно турист, впервые попавший в столицу. Киев оброс новыми микрорайонами построенных многоэтажек и торговых центров. Я не узнавал этот город, в нем все изменилось.

Не скажу, что грусть, случающаяся со мной по утрам сразу после пробуждения, куда-то отступила. Мое настроение по-прежнему было вялотекуще-подавленным. Просто на фоне суеты города и его сумасшедшего ритма, отследить причины моего душевного состояния оказалось непросто.

Не удалось отследить и тот момент, когда на вечеринке, устроенной в честь восьмого марта я, перебрав лишнего, отправился домой пешком. До дому я не доехал, а утром очнулся сидящим на лавочке, со стучащими от холода зубами и обчищенными карманами. Странным было в этой ситуации двоякие чувства и воспоминания: как будто за одну ночь я прожил две жизни.

В первой – официальной версии – я присел на лавочку отдохнуть, там же уснул, и кто-то у меня, спящего, вытащил из карманов телефон и портмоне. Во второй версии мне все-таки удалось остановить ночью машину, сесть рядом с водителем на пассажирское сиденье, а потом погибнуть в аварии.

Моя память упорно отказывалась различать, что произошло в действительности. Чувство, что мое Я, все сокровенные воспоминания о себе родимом растворяются в пространстве, рассыпаются на миллионы микрочастиц, по-прежнему преследует меня. Мое тело болит. Я испытываю ужас. И, тем не менее, я жив.

Случившаяся (во сне?) со мной смерть дала понять, что Киев не хочет меня. Возвратиться в Запорожье, для того, чтобы находится там законсервированным фруктом под крышкой, в трехлитровой банке, я тоже не хочу. Откуда-то мне известно, что жизнь мне дала еще одну возможность начать все сначала, и я не намерен этот шанс упускать.

Пятница тринадцатое  

Читай также: История жизни: Девушка с богатым прошлым

Так символично – в пятницу тринадцатого я пополнила ряды безработных. В отличие от моих родственников, это событие для меня не стало трагедией. Даже на биржу занятости не понесла документы, хотя на этом очень настаивал мой отец. Непоколебимое знание, что Бог меня бережет, дает мне спокойствие просветленного буддиста.

Сейчас я чувствую себя пассажиром, вовремя обнаружившего, что сел на чужой маршрут, а потом спрыгнул с поезда, так и не успев доехать до чужой конечной станции. Тогда моя станция где-то ждет меня, ждет, когда я изучу карту местности и определюсь с направлением. Куда я хочу? Чем хочу заниматься? О чем я мечтала в детстве?

Весеннее равноденствие

Сегодня приснился сон о птице. Белая сова с большими желтыми глазами влетела в распахнутое окно и села мне на плечо. Сквозь ткань одежды я чувствовал, как ее когти царапают мне кожу. Я пытался согнать ее, но она не хотела улетать, давая мне ясно понять, что хозяйкой положения даже в моем сне остается она. А проснувшись утром, я обнаружил у себя на плече пару неглубоких царапин.

Читай также: История из жизни: Любовь легче найти, чем сохранить

Впору было бы испугаться. Или дать объяснение возникшим ссадинам своей неосторожностью: стукнулся где-то вечером и не заметил. Но надо быть совсем глупцом, чтобы поверить в это оправдание после всего случившегося со мной в последние дни.

На то, чтобы привести свои дела в порядок мне потребовалась неделя. Вечером я закрою свою квартиру, а ключ отвезу племяннику – он молодой, пусть обживает. Сам сяду в старенький автомобиль, наугад раскрою карту, наугад пальцем укажу место. Пусть судьба сама меня ведет –  я не буду ей сопротивляться.

Перепутье дорог

Ну нет, я не поеду в Киев! Там нет ничего для меня, ничего такого, что меня бы привлекло и ради чего стоило бы туда ехать. Я вот возьму и еще раз наугад раскрою карту, и еще раз наугад укажу пальцем место. Судьба, опомнись! Киев – не тот город, который меня примет с распростертыми объятиями, я это точно знаю.

Я разглядывал карту: с правого верхнего угла страницы на меня смотрела нарисованная карандашом от руки птица. Я точно никогда не рисовал таких птиц, и все же она откуда-то взялась. Похожая на сову из моего сна, с большими круглыми глазами, она вполне хорошо себя чувствовала на этом изделии полиграфической промышленности. Я завел мотор и отправился на северо-запад.

Мечта

Все в мире имеет две стороны: лицевую и темную. Первая сторона – это проявленное, то, что можно увидеть глазами и описать словами. Вот, например, лицевая часть пальто – это его ткань, текстура, цвет, фасон. А подкладка, нитки, швы, карманы – это его изнаночная, темная сторона. Без лицевой стороны не бывает темной, и наоборот. И все же суть вещей познается на изнаночной стороне.

Изнанка лицевой стороны успешной карьеры юриста скрывала в себе давнюю мечту о путешествиях. Там же я нашла желание работать с фотографией, сертификат о прохождении курсов фотографов и купленную профессиональную фототехнику, так никогда не использованную по назначению. Сложив все самое необходимое в походный рюкзак, натянув на себя удобную куртку и кеды, вечером 21 марта я вышла на трассу Киев-Чоп, чтобы автостопить. Хочу к вершинам карпатских гор! Чтобы среди снегов найти символ любви и удачи – цветок эдельвейс.

Будь со мной

Над городом сгущались сумерки. Я уже два часа бесцельно кружил по дорогам Киева, но ничего достойного внимания мне не попадалось. Я решил не останавливаться на ночлег и все-таки выяснить, что привело меня в столицу. Где-то на выезде из города возле обочины я увидел флуоресцентную вывеску кафе Сова. Значит, мне сюда.

Читай также: Истории из жизни: Из лучшего друга – в мужья

В зале кафе находилось пять свободных столиков, я выбрал который ближе к выходу и сел у окна, ничего интересного не происходило. Но когда официантка принесла мой заказ, мне уже было не до него. Всем моим вниманием завладела стоящая на парковке девушка. Она кормила бутербродами черную лохматую собаку и что-то ей говорила.

Мое сердце застучало о ребра с бешеной скоростью, обещая вот-вот вылететь из груди, а свежая царапина на плече напомнила о своем присутствии. Я понял, зачем приехал в Киев, я уже знал, о ком были мои сны. Не помня о себе, меня вели к ней чувства:

– Привет! Меня зовут Федор. Будь со мной, я на машине.

Автор: Екатерина Брехова