История проекта началась с того, что однажды сюжет о нем показали в утреннем шоу на канале Интер. После этого у команды Счастье из пробирки начались беспокойные деньки. По словам Софии, было много желающих попасть в проект.

Если я не ошибаюсь, каждая пятая пара в Украине – бесплодна. Это можно понять даже по тому, сколько пришло заявок для участия. Начиная с июня 2014 по сентябрь 2015 к нам пришло около 50 000  писем. Это не считая тех, которые приходят мне в Facebook и на личную почту. Наши кастинг-менеджеры во время проекта с телефонами даже в душ ходили“, – вспоминает продюсер.

Многие считают, для того, чтобы попасть в проект, надо дать взятку. Такой предрассудок не обошел стороной и Счастье из пробирки.

Читай также: Счастье из пробирки. 9 месяцев спустя: Интервью с Финашкиными

Что касается критериев отбора, то на кастинге проекта руководство учитывали три момента: 

  1. Истории не должны повторяться, ведь цель проекта – показать, что непреодолимых препятствий не существует. 
  2. У героев не должно быть сопутствующих заболеваний, чтобы во время процедуры ЭКО не случились непредвиденные осложнения. 
  3. Участниками проекта могли стать только те люди, которые никогда не смогли бы сами оплатить ЭКО. Ведь, например, социальный работник и комбайнер с доходом 2000 гривен в месяц не смогут насобирать на лечение, цена которого – 90 000 гривен.

По словам Софии, очень трудно было отказывать семьям, которые в отчаянии слали им письма. 

Я решила для самой себя, что это – судьба. Вот попали они или не попали – это судьба. Решаю не я одна, это коллегиальное решение“, – утверждает София.

Чемерис говорит о том, что одна из главных причин проблем с деторождением – низкий уровень медицины вцелом и диагностики в частности. 

Меня потрясло письмо 19-летней девочки из Черкасс. Она написала, что врач сказала, что ей необходимо забеременеть в течении полугода, иначе, она не сможет иметь детей вообще. Когда я начала разбираться, то выяснилось, что это тот самый доктор, который лечил нашу героиню Юлию Финашкину.  Даже после того, как наши мамочки родили, мы с ними оставались и остаемся постоянно на связи. И вот звонит мне та же Юля Финашкина и говорит, что у ребенка во рту молочница. Она вызвала участкового педиатра, а тот рекомендовал мазать соски зеленкой!“ – рассказывает продюсер.

Читай также: Счастье из пробирки. 9 месяцев спустя: Интервью с Яровыми

Что касается историй героев, то София старалась не привязываться. Конечно, с некоторыми участниками она стала хорошими друзьями, но самое интересное, что для одного малыша София стала крестной мамой.

По словам Чемерис, ее поразила история 27-летней Алены Яровой из Кировоградской области, у которой диагностировали преждевременную менопаузу. Героиня была вынуждена воспользоваться донорской яйцеклеткой. По сути, это ребенок ее мужа и какой-то чужой женщины, которого она вынашивает, благодаря научному прогрессу.

Ни одна женщина в мире не согласиться рассказать, что ребенок ей по крови не родной. Эту тайну уносят с собой в могилу. Об этом знает только муж и врач. Алена, по сути, первая женщина в мире, которая об этом рассказала. Я думаю, многим женщинам, да и вообще, не только женщинам полезно было посмотреть ее историю. Тем, кто жалеет себя, нюни распускает. Какая потрясающая сила воли! Какая мотивация!“ – подчеркивает автор идеи.  

Читай также: Счастье из пробирки. 9 месяцев спустя: Интервью с Плюхиными

Самым тяжелым во время проекта оказалось ожидать результат. 

Но самое важное, все то, через что пришлось пройти героиням проекта, испытала и сама София. Для того, чтобы родить второго сына, она преодолела многое.

Сейчас, будучи мамой двухлетнего Матвея, София помогла другим женщинам, которые мечтают о детках, ощутить радость материнства.