Одним из главных событий Недели стал день скандинавской моды. Блок показов дизайнеров из северной Европы оказался довольно обширным, поэтому им отвели специальный день в расписании. Решение оргкомитета было мотивировано тем, что скандинавская мода занимает в fashion-мире уверенные позиции: всем нам известны бренды Acne, Filippa K., C.O.S., H&M. «Большинство шведских дизайнеров создают одежду, которую люди действительно могут носить», – оргкомитет цитирует дизайнера из Стокгольма Камиллу Норрбак. Вещи из ее коллекций сшиты только из экологически чистых материалов, а свой стиль она называет Ecoluxury.

Стоит отметить, что по берлинским подиумам вышагивали отнюдь не худенькие девушки, а модели с формами. Да и далеко не все показы проходили в стандарте общепринятого дефиле: модели жестикулировали, играли мимикой, а на показе марки Diesel и вовсе расхлябанно бегали. Дизайнеры устраивали скорее костюмированные шоу и перформансы, чем демонстрацию одежды и это одна из особенностей этой локальной Недели моды. Так, на показе марки IC! Berlin на подиум вышли обнаженные мужчины, которых женщины в черных одеждах обматывали пленкой, между делом появлялись и одетые модели, но вряд ли они занимали внимание публики больше. Сюзанна Вибе вывела моделей с обнаженной грудью, на дефиле Kaviar Gauche модели шагали без юбок или брюк – в одних плотных колготах, а в шоу марки Marcel Ostertag девушки демонстрировали чулки и подвязки. Скандально известный дизайнер из Мюнхена Патрик Мор устроил, пожалуй, настоящий фриковский перформанс: его моделями были «качки» неопределенного пола и возраста, одетые в нелепые наряды.

Одним словом, настоящей моды на Mercedes-Benz Fashion Week, по традиции, мало. Возможно, именно по этой причине известный дизайнер Вольфганг Йооп (бренд Joop! – его детище, которое он продал в 2001 г.) не пожелал представлять коллекцию своей марки Wunderkind на Неделе моды и не посещал показы, хотя живет на окраине Берлина. Известный модный критик Сюзи Менкес (International Herald Tribune) тоже отказалась приехать в Берлин, сославшись на занятость. Зато на Неделе моды было достаточно провокаций, эпатажа и эротики, возбуждающих интерес европейской обеспеченной публики гораздо больше, чем просто хорошая одежда.