Полное имя: Хая Рубинштейн

Девочка родилась 25 декабря 1870 года в Кракове в еврейской семье торговца яйцами Горация Рубинштейна  и домохозяйки Августы.
В 18-20 лет Элена сбежала от трагической истории любви, отправившись к дяде Луису в Австралию, где работала на его ферме. Но даже в условиях сельской жизни она не забывала наставления матери о необходимости ухода за собой, что вызывало массу насмешек со стороны местных женщин.. а ее широкополая шляпа, которая помогала Элене защищать лицо от обжигающего солнца, превратила ее в глазах фермерских жен в местное пугало.

Начало карьеры

Сложные отношения с дядей, про которого Рубинштейн впоследствии скажет, что он позволял себе вольности, привели ее в местный маленький магазинчик, в который Элена устроилась разнорабочей.
В своих же мемуарах Мадам Рубинштейн говорит о работе в аптеке, в чьей небольшой лаборатории она якобы научилась смешивать компоненты и где изобрела свой первый продукт на основе имеющейся у нее формулы братьев-химиков Ликуцки ) - защитный крем Valaze, мгновенно ставший популярным.

Дальше были долгие 11 лет, которые Мадам беспощадно вырезала из своей истории, в течении которых Элена трудилась в поте лица, не гнушаясь никакой работы, подавляя гордыню в угоду мечте - собственной косметической империи.

"Очень скоро я возненавидела Австралию. Это был просто ад - жара, тоска, уродство. У меня не сложились отношения с родственниками. Но я была амбициозной. Мне хотелось показать всему миру и своей семье, на что я способна", - написала Мадам Рубинштейн много лет спустя.

Звездный час

В 1902 году, благодаря ссуде одного из своих любовников и наработанных за годы прислуживания выгодных для нее знакомств и навыков в экономике получила тот самый и косметический салон в центре Мельбурна.

Предприятие было настолько успешным, что в скором времени Элена смогла легко рассчитаться с долгом, открыть небольшую фабрику по производству кремов и нанять штат профессиональных фармацевтов. Второй салон так же не заставил себя долго ждать.
Неслыханный успех в Австралии и собственные амбиции заставили Рубинштейн отправится покорять Европу, начав с Лондона, что было в то время довольно рискованно. Дела в Лондоне шли превосходно и более тысячи его жительниц платили Элене около 200 фунтов в год за посещение ее салона красоты.

Для работы над своей новой идеей натурально выглядевшего макияжа, Рубинштейн часто путешествует в Париж, женщины которого были более открыты к экспериментам. В итоге Элена переехала во Францию, открыла салон и в 1911 году запустила собственную косметическую фабрику в пригороде Парижа, на которой стали выпускаться натуральные пигменты, разрабатывалась упаковка и авторские этикетки.

Мадам Рубинштейн открывала в Америке один салон за другим, начиная с Нью Йорка, захватывая Сан Франциско, Бостон, Чикаго, Лос Анджелес, Вашингтон, Филадельфию и Голливуд. К 1918-ому году в Лонг-Айленде был арендован завод, а на работу наняты лучшие специалисты и торговые представители. Гамма продукции Valaze постоянно пополнялась.

Ее Дома Красоты были оснащены самыми современными диагностическими приборами для регистрации уровня обмена веществ и выявления склонности к прибавке веса, присутствовали различные души и ванны, сеансы ультрафиолетовых лучей сменялись отдыхом и овощными блюдами с соком, предлагался маникюр и педикюр, а так же парикмахерские услуги. 

В 1928 году Мадам продает свою фирму компании Lehman Brothers, на тот момент лидеру инвестиционного бизнеса, за 7.3 миллиона долларов. Ранее, во время частых учебных туров, Рубинштейн наладила дружбу с хозяевами магазинов, которые держали ее в курсе продаж и своих опасений на счет новых владельцев. Грянул биржевой кризис и Элена начала тайно скупать падающие акции на открытом рынке. 

Вторая мировая война внесла свои коррективы, однако Элена Рубинштейн не приостановила развитие бизнеса. Она стала нанимать на работу польский народ, тем самым дав им возможность бежать в Соединенные Штаты, подняла зароботную плату рабочим после забастовки на фабрике в Лонг-Айленде, развила линию макияжа, сделав упор на маскировку поврежденных войной лиц солдат, но помады все же пришлось расфасовывать в картонные тюбики из-за дефицита металла.
К 1956 году доход империи Рубинштейн возрос с послевоенных 13 миллионов долларов на 23 миллиона и на 42 миллиона к 1965 году.

И в свои девяносто Мадам не собиралась уходить на пенсию, предпочитая даже производство кремов контролировать лично. Она продолжала расширять горизонты для своего грандиозного бизнеса и на сей раз покусилась и на Японию, Гонконг и Новую Зеландию.

Империи Рубинштейн принадлежали многочисленные заводы и лаборатории по всему миру, цветочные плантации и салоны красоты в четырнадцати странах, общее количество подчиненных в середине шестидесятых годов равнялось 32-ум тысячам, а доходы от бизнеса на тот момент составляли более 150 миллионов долларов.

На сегодняшний день Helena Rubinstein находится под крылом концерна L’Oréal, который, по словам представителей, уже не один год настроен на возрождение бренда.. в 2004ом году впервые за всю историю марки у нее появилось "лицо" - Дэми Мур (Demi Moore), новые продукты пусть не очень активно, но создаются... однако, положа руку на сердце, надежда на что-либо триумфальное умерла 45 лет назад.